У истоков концептуального символизма в изобразительном искусстве
Представление о концептуальном символизме в живописи было сформулировано Виталием Комаром, рассматривавшего его как течение нового символизма во время его известной выставки «Новый Символизм» в декабре 2009 года в Нью-Йорке, в галерее Фридман. Тогда же Виталий Комар сформулировал и устойчивые критерии нового течения. «Образы Нового Символизма … концептуальны и сродни в большей степени, древним синкретическим символам, которые тысячи лет назад объединяли происхождение письменности и искусства. Поэтому эти работы можно назвать и "концептуальным символизмом»
Живопись концептуального символизма – течение достаточно новое, хотя корни его можно найти и в примитивном искусстве, предшествующем письменности. Более того – живопись концептуального символизма отражает неразрывную связь между символом, как отображением идей в виде образа и словом, как отражением идеи в вербальном или графическом виде. Надо сказать, что обе эти формы передачи идеи достаточно несовершенны, поскольку одинаковые слова даже на одном языке могут иметь различный смысл в зависимости от контекста. Равно как и одни и те же образы не только воспринимаются по-разному разными людьми, но и могут иметь разный смысл для одного и того же человека – в зависимости от его состояния. Здесь можно снова процитировать Виталия Комара «кровавые конфликты это часто результат разного понимания одних и тех же терминов или, наоборот, одинакового понимания разных терминов».
Находясь на нашем сайте - www.newlinearte.com - одной из немногих площадок концептуального искусства, Вы можете в полной мере оценить мастерство художников этого направления через цветовую гамму работ москвички Юлии Долголеевой, иронию полотен израильтянина Евгения Гегузина, или оригинальные формы керамических объектов Павла Замиховского из немецкого Кельна.
Сегодняшнее изобразительное искусство концептуального символизма воспринимается публикой соответственно состоянию ее умов. Это искусство не всегда вписывается в повседневный мир гламура и эклектики, а естественная для концептуальных арт-объектов необходимость вербального коммента может и вовсе поставить публику в тупик. Ведь словесный комментарий требует глубинного осмысления увиденного, а не возможности быстро проставить лайки. Путь искусства – это всегда повторение пройденного, только картины этого пути могут весьма разниться, сообразно точке зрения и таланту художника. Поэтому и закончить эту статью можно словами Виталия Комара, который назвал образы концептуального символизма «видением еще не рожденного, непроизносимого слова»