Все новое – это хорошо забытое старое
Как и подобает искусству ума, «Концептуальное искусство» ставит проблемы с самого начала. Что это было? Когда это было? Это все еще вокруг или это «история»? Где это было? Кто сделал это? Должны ли мы считать «X» концептуальным художником или нет? И, конечно, основной вопрос: почему? Зачем создавать форму визуального искусства, основанную на подрыве двух основных характеристик искусства, как это интерпретировалось в западной культуре, а именно в производстве объектов, на которые нужно смотреть, и на акт созерцания как таковой. Это реальные вопросы. В каком-то смысле, концептуальное искусство становится похожим на Чеширского кота Льюиса Кэрролла, который растворялся в воздухе до тех пор, пока ничего не оставалось, кроме ухмылки. Подобную ситуацию мы видим и здесь: несколько работ, сделанных за несколько коротких лет небольшим количеством художников, самые важные из которых скоро предпочли делать другие вещи. Опять же, рассматриваемое в другом аспекте, концептуальное искусство может показаться не чем иным, как стержнем, вокруг которого прошлое превратилось в настоящее: модернистское прошлое живописи как изобразительного искусства, в стилях Сезанна и Ротко, стало постмодернистским настоящим, где современные выставочные пространства полны всех и вся, от акул до фотографий, от груд мусора до многоэкранных видеороликов - полных, кажется, всего, кроме именно модернистской живописи.
Особенно широка площадка для современного искусства, в котором идеи относительно создания или значения предмета искусства считают столь же важными как (или часто более важные, чем) само произведение искусства. Современные концептуальные работы чаще охватывают междисциплинарные подходы, участие зрителей или критический анализ учреждений, политических систем и социальных и культурных иерархий. Концептуальные работы современности могут также часто легко отождествляться с другими широкими категориями, особенно исполнительское искусство, новые СМИ и установка. В свете недавних политических переворотов и международного экономического спада, призыв к общественным действиям, который может быть включен в произведение, стал одной из наиболее распространенных особенностей современного концептуального искусства