Один из Нас, или как «опускали» Адама
Стена между искусством и технологиями есть только в умах. Т. Янсен
Сложно вписать человека в картину животного мира, что бы ни говорили апологеты этой точки зрения. Есть у него иные программы, один альтруизм чего стоит, и живет он, правда иногда, по иным правилам.
Можно много рассуждать о происхождении человека, но, логичнее, назвать его продуктом эксперимента, эксперимента любого, вне зависимости от имени экспериментатора. И Библия здесь не помеха, а подспорье – особо, если отвлечься от ее специфического толкования, а принять ее на веру как журнал наблюдений. Все уже описано и подкрепляется ссылками на фактологию Ветхого Завета. Насколько можно верить текстам Библии – вопрос сугубо индивидуальный. Это вопрос веры, ни от чего не зависящий. Здесь же приводятся тексты, изложенные в синодальном переводе на современный русский язык, принимаемые за документированные факты.
Из Главы 1. Бытия.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Это к дискуссии о странностях в конструкции Homo Sapiens.
А в остальном все просто и ясно. Эксперимент удался и экспериментатор (или экспериментаторы) доволен. Другие детали в тексте Бытия.
Из Главы 3. Бытия.
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Судя по тексту - экспериментатор (или экспериментаторы) в панике. Самовоспроизводящееся Создание вполне может составить конкуренцию Создателю. Эксперимент кажется приостановленным.
Вопрос уничтожения результатов эксперимента остается открытым, возможны разные варианты решения проблемы.
Вопросам этим также посвящена Глава 6 Бытия.
Кстати, слова текста «один из Нас» недвусмысленно говорят о сути экспериментатора (или экспериментаторов).
Дальнейшие тексты Библии особого интереса для понимания происхождения человека не представляют. Это просто этапы исторического развития, часто на примере одного народа. Существует точка зрения, что экспериментатор продолжает активно наблюдать за ходом эксперимента. Этим объясняют и главы Исхода, и обретение Моисеем скрижалей Завета, и мнение, что эксперимент не закончен.
Или, как сказал бывший таксист из Нью-Йорка в старом Иерусалиме: Вы можете спрашивать «где и когда», но не спрашивайте «почему».