Несколько слов о современном искусстве
«Современное искусство сегодня – это постконцептуальное искусство»
Питер Осборн/Peter Osborne, философ
С большими трудностями освоив термин концептуализм российские шаманы и толкователи от искусства обнаружили, что окружающая жизнь преподнесла им новый ребус в виде постконцептуализма. Жизнь не просто не стоит на месте, но ее отображение художником меняется вместе и с производственными укладами и с менталитетом публики. Мазней и богохульством назвали бы творчество Амеде́о Модилья́ни/Amedeo Modigliani во времена Джо́тто ди Бондо́не/Giotto di Bondone. Инерция мышления, конечно, замедляет образовательный процесс, но всегда найдутся художники, опередившие свое время. Ибо основные различия между артистами связаны не качеством изображенной картинки – в конце концов сложно тягаться с широкоугольной камерой в 100 Мегапикселей, - а с точкой зрения художника, его видением окружающего мира. Именно эта динамика и ставит в тупик жрецов от искусства – толком не познав премудрости концептуализма, они вынуждены двигаться далее, переходя на зыбкое поле догадок и ощущений, к которым они, не будучи художниками в большинстве своем, отнюдь не готовы. Занятное впечатление остается от посещения московских музеев современного искусства. Кураторы и составители экспозиций как бы застыли в прошлом веке - в той иллюзии, которую они еще могут комментировать, но явно боятся двинуться дальше. Современные направления искусства, в значительной мере синтетические, типа Концептуального Символизма или Арт Коллажей остаются невостребованными в значительной степени по инициативе таких деятелей.
А нам остается лишь повторить фразу Питера Осборна/Peter Osborne : «Современное искусство сегодня – это постконцептуальное искусство»