CLOSE ✖
Концептуальный символизм как оригинальная форма еврейской живописи
1. Оригинальная еврейская живопись не живопись «о евреях». Важно отделить живопись еврейскую, как национальную и характерную особенность еврейской страны, от живописи «о евреях» как визуальной средой любой наднациональной культуры. Еврейское искусство и живопись в особенности развивалось под непосредственным воздействием еврейской религиозной традиции, и конкретно второй заповедью Торы: «Никогда не делайте изображение того, что находится выше в небе, что находится на земле ниже, что находится в воде, что находится под пробкой. Никогда не поклоняйтесь им или служите им.» (Исход 20:4-5)
2. Еврейская живопись основана на запретах. Таким образом иудаизм запрещает создание изображений для ритуала или других целей. Этот запрет, прежде всего, касается изображений людей и богов, потому что эти изображения, скорее всего, будут стремиться к созданию идолов. «Поклонение идолам - причина всех наших проблем», говорит Талмуд. Причина того, что мы не знаем много о старых или примитивных еврейских картинах, состоит в том, что мы рассматриваем их только как форму художественного оформления религиозных объектов и не как независимые предметы искусства.
3. Обход запретов. Есть представление, что многие художники представляют нам не еврейскую живопись – но живопись «о евреях» во многих наднациональных культурах. Конечно, одновременно приходится – иногда — использовать в художественных довольно простые и забавные уловки. Например, так как еврейская традиция запрещает человеческие изображения, еврейский художник сознательно показывает человека как животное или придумывает некоторое новое фантастическое существо. Иногда художник использует только к гротескные формы, и тогда изображение утрачивает много человеческих черт. Это - любопытная, но постоянная особенность изображений, часто используемых многими художниками в практике современного искусства.
4. Концептуальные Символы - оригинальные знаки. Что касается концептуальной символики – она кажется сегодня естественным чтением современной интерпретации еврейской живописи. В ее стилистическом ряду мы можем найти совершенно особую и причудливую систему ценностей. Трудно бросить вызов концептуальности священных заповедей Торы, и их иллюстративная форма в концептуальной символике совершенно естественная.
5. Концептуальная символика как Соединение Времен. Отсутствие «красивостей» (по выражению Дж. Кошута) в предметах искусства нового или концептуального символизма (как Виталий Комар назвал эту художественную практику), без сомнения, соответствует принципам еврейской живописи и философии. Ясный философский контекст этих работ, утверждая существование абсолютного Первоначала и Промысла как первопричины всех вещей, является их самым важным принципом. Это могло бы быть расценено, как наглядное свидетельство - связи между Вечностью и Моментом, между Общим и Частным, между Человеком и Обществом.
2. Еврейская живопись основана на запретах. Таким образом иудаизм запрещает создание изображений для ритуала или других целей. Этот запрет, прежде всего, касается изображений людей и богов, потому что эти изображения, скорее всего, будут стремиться к созданию идолов. «Поклонение идолам - причина всех наших проблем», говорит Талмуд. Причина того, что мы не знаем много о старых или примитивных еврейских картинах, состоит в том, что мы рассматриваем их только как форму художественного оформления религиозных объектов и не как независимые предметы искусства.
3. Обход запретов. Есть представление, что многие художники представляют нам не еврейскую живопись – но живопись «о евреях» во многих наднациональных культурах. Конечно, одновременно приходится – иногда — использовать в художественных довольно простые и забавные уловки. Например, так как еврейская традиция запрещает человеческие изображения, еврейский художник сознательно показывает человека как животное или придумывает некоторое новое фантастическое существо. Иногда художник использует только к гротескные формы, и тогда изображение утрачивает много человеческих черт. Это - любопытная, но постоянная особенность изображений, часто используемых многими художниками в практике современного искусства.
4. Концептуальные Символы - оригинальные знаки. Что касается концептуальной символики – она кажется сегодня естественным чтением современной интерпретации еврейской живописи. В ее стилистическом ряду мы можем найти совершенно особую и причудливую систему ценностей. Трудно бросить вызов концептуальности священных заповедей Торы, и их иллюстративная форма в концептуальной символике совершенно естественная.
5. Концептуальная символика как Соединение Времен. Отсутствие «красивостей» (по выражению Дж. Кошута) в предметах искусства нового или концептуального символизма (как Виталий Комар назвал эту художественную практику), без сомнения, соответствует принципам еврейской живописи и философии. Ясный философский контекст этих работ, утверждая существование абсолютного Первоначала и Промысла как первопричины всех вещей, является их самым важным принципом. Это могло бы быть расценено, как наглядное свидетельство - связи между Вечностью и Моментом, между Общим и Частным, между Человеком и Обществом.