Живопись Концептуального Символизма или изображение Идей.
Пожалуй, именно такой коммент обеспечивает понятие целей и методов этого течения. Нами уже высказано мнение о транзиторном характере живописи и ее деталей, каковые зависят от потребностей и возможностей общества на данном этапе. Мы также обращали внимание на несовершенство человеческих техник рисования, где машина опережает человека в быстроте и в качестве.
Отмирание «искусства рисования» есть вещь объективная и не зависит от нашей точки зрения на искусство вообще. Искусство сегодня становится частью повседневного быта, а художник превращается в менеджера. Пейзажи, марины, натюрморты, жанровые сцены и прочие атрибуты старой живописи уходят в небытие и становятся из шедевров обыкновенными раритетами в мире антиквариата Востребованным же является творчество, связанное не столько с рисованием объектов, сколько с разного рода их искажениями – как оптическими, так и ментальными.
Постконцептуальное искусство – и, в частности, концептуальный символизм, призывает отделять творческий гений создателя от создаваемого произведения, поскольку гений создателя абсолютен и не зависит от времени, а создаваемый объект – относителен и вписан в данное время.
Резюмируя вышеизложенное, хотелось бы подчеркнуть, что никоим образом, не отрицая исторической роли шедевров искусства прошедших веков, художественная их ценность (впрочем, как и любых иных шедевров) практически равна нулю.